PUBG Tournament Schedule and Prize Pools

# Tournament Prize Money Teams Players Teams /
Players
05.02.2022 PUBG LVUP Showdown 2022 Season 1 $ 5054 16 116 16 / 116
21.01.2022 PUBG WEEKLY SERIES EAST ASIA Phase1 TWHKMO - 16 - 16 / -
10.01.2022 Bilibili PUBG Asia Cup Season 2 $ 42530 24 103 24 / 103
09.01.2022 PSJ ALLTIER Championchip #3 $ 13018 16 100 16 / 100
01.01.2022 Huya Stands Cup Season 2 $ 45634 24 106 24 / 106
26.12.2021 AfreecaTV PUBG League 2021 Winter Season $ 27000 24 108 24 / 108
23.12.2021 Predator League 2021 $ 4792 16 75 16 / 75
20.12.2021 Samsung Odyssey Masters Season 2 $ 11000 16 67 16 / 67
16.12.2021 DACH PUBG Winter Invitational $ 2255 16 70 16 / 70
12.12.2021 303 Royale Professional League Season 4 $ 4100 16 75 16 / 75
19.11.2021 PUBG Global Championship 2021 $ 4362831 32 132 32 / 132
08.11.2021 LVUP Showdown 2021 Season 3 $ 4245 16 374 16 / 374
02.11.2021 AOC Masters 2021 $ 7000 16 74 16 / 74
24.10.2021 Frag League Season 7 $ 21816 16 125 16 / 125
22.10.2021 PSL Elisa Esports PUBG Winter Challenge Season 10 $ 17462 16 138 16 / 138
21.10.2021 AfreecaTV PUBG League 2021 Fall Season $ 30000 24 96 24 / 96
20.10.2021 Telialigaen Autumn 2021 $ 10067 16 85 16 / 85
15.10.2021 Grunex PUBG Masters October 2021 $ 4582 24 140 24 / 140
08.10.2021 PUBG Japan Challenge2021 Final $ 26744 16 65 16 / 65
18.09.2021 PUBG Continental Series: Series 5 Europe $ 250000 16 325 16 / 325
1 2 3 17

PUBG eSports Tournaments: Classifications and Major Championships

PlayerUnknown’s Battlegrounds, released in 2017, was destined to become an eSports discipline. High competitive potential, spectacular firefights, space for the implementation of tactical ideas, huge popularity among gamers — these and other features allowed the game to take its place in the eSports. But some difficulties seriously hindered the development of the new discipline. The first PUBG tournaments held in 2017, revealed a sufficient number of bugs and defects that spoiled the overall impression. The organizers of the competitions, together with the developers, actively struggled to make PUBG tournaments attractive for fans and players alike. That is why the rules of the competitions were repeatedly changed and the prize funds grew every year.

Players are motivated by the opportunity to make big money at major PUBG tournaments. For example, the World Championship 2019 drew a total of $4 million, and in the PUBG Global Championship 2021, players competed for $7 million. Top eSports players in this discipline earn very good money.

Types of Competitions

Amateur and professional competitive PlayerUnknown’s Battlegrounds championships take place every year, and their number has long exceeded a hundred. Each PUBG tournament is classified by type, which is regulated by the rules and sets the format of the competition. There are 4 types, which allow for classify competitions for desktop and mobile versions of the game:

  • Classic Tournament — the most common competition format, in which most of the classic PUBG tournaments are played. The map is played by up to 100 players, who can compete alone, fighting on their own, or in teams of 2 or 4.
  • Erangle Quick Match — a quick match on the map Erangel in which 28 players are fighting against each other.
  • Team Deathmatch — at the same time on the map can be no more than 8 persons divided into two teams.
  • Infection Mode — an arcade mode for the PUBG mobile in which players are divided into infected (zombies) and defenders. The infected must infect all defenders and must do so before game time runs out. The defenders can use weapons to hold out until the end of the match.

Among other things, the rules of each tournament establish the perspective mode in which matches will be played. Simply put, perspective is the vantage point available to the eSports player. There are a total of two:

  1. FPP — First-Person Perspective. In this mode, the player is only able to view first-person.
  2. TPP — Third-Person Perspective. This mode allows you to play both in first and third person. Third-person mode offers certain advantages, as it increases the view width and allows you to safely look out from behind cover.

The Largest PUBG Tournaments

Now let’s talk about the most significant eSports events of the classic version of PlayerUnknown’s Battlegrounds, which are held for the best players on a regular basis.

PUBG Champions League (PCL)

This is a professional league in China. It represents the Chinese part of the official competitive season conducted by PUBG Corporation. During the competition, in addition to cash prizes, slots for passage to the Continental Series of the Asian region are drawn.

PUBG Continental Series

It is a series of professional competition events held on an annual basis. This international series is divided into 4 groups based on region: Europe, Asia, Asia-Pacific, North America and South America. Regional competitions allow the best teams in the regions to qualify for the main PUBG tournament.

PUBG Global Championship (PGC)

This is the main tournament of the year, which is held as the final event of the competitive season. Top teams from different regions that have demonstrated the best results during the games of the season are allowed to participate in the championship.

PUBG Mobile Tournaments: What Are The Features?

With the growing interest in the mobile version of the game, PUBG Mobile tournaments have become widespread. All the events of the mobile version are divided into regional leagues and series, during which the most productive players and teams are identified, who get the right to participate in the annual PUBG Mobile Global Championship — the analog of the World Championship of the desktop version of PlayerUnknown’s Battlegrounds. Analysts see a great future in the development of mobile eSports, as evidenced by the success of PlayerUnknown’s Battlegrounds Mobile.

Рейтинг турниров по PUBG (PlayerUnknown's Battlegrounds)

Дата Турнир Сумма призовых Команды Игроки Команды /
Игроки
05.02.2022 PUBG LVUP Showdown 2022 Season 1 $ 5054 16 116 16 / 116
21.01.2022 PUBG WEEKLY SERIES EAST ASIA Phase1 TWHKMO - 16 - 16 / -
10.01.2022 Bilibili PUBG Asia Cup Season 2 $ 42530 24 103 24 / 103
09.01.2022 PSJ ALLTIER Championchip #3 $ 13018 16 100 16 / 100
01.01.2022 Huya Stands Cup Season 2 $ 45634 24 106 24 / 106
26.12.2021 AfreecaTV PUBG League 2021 Winter Season $ 27000 24 108 24 / 108
23.12.2021 Predator League 2021 $ 4792 16 75 16 / 75
20.12.2021 Samsung Odyssey Masters Season 2 $ 11000 16 67 16 / 67
16.12.2021 DACH PUBG Winter Invitational $ 2255 16 70 16 / 70
12.12.2021 303 Royale Professional League Season 4 $ 4100 16 75 16 / 75
19.11.2021 PUBG Global Championship 2021 $ 4362831 32 132 32 / 132
08.11.2021 LVUP Showdown 2021 Season 3 $ 4245 16 374 16 / 374
02.11.2021 AOC Masters 2021 $ 7000 16 74 16 / 74
24.10.2021 Frag League Season 7 $ 21816 16 125 16 / 125
22.10.2021 PSL Elisa Esports PUBG Winter Challenge Season 10 $ 17462 16 138 16 / 138
21.10.2021 AfreecaTV PUBG League 2021 Fall Season $ 30000 24 96 24 / 96
20.10.2021 Telialigaen Autumn 2021 $ 10067 16 85 16 / 85
15.10.2021 Grunex PUBG Masters October 2021 $ 4582 24 140 24 / 140
08.10.2021 PUBG Japan Challenge2021 Final $ 26744 16 65 16 / 65
18.09.2021 PUBG Continental Series: Series 5 Europe $ 250000 16 325 16 / 325
1 2 3 17

Киберспортивные турниры по PUBG: Классификации и крупные чемпионаты

Игра PlayerUnknown’s Battlegrounds, вышедшая в 2017 году, была обречена стать киберспортивной дисциплиной. Высокий соревновательный потенциал, зрелищные перестрелки, пространство для реализации тактических задумок, колоссальная популярность игры у геймеров — эти и другие особенности позволили королевской битве занять свое место в киберспорте. Но были и трудности, которые серьезно мешали развитию новой дисциплины. Первые турниры PUBG, прошедшие в 2017 году, позволили выявить достаточное количество багов и недоработок, которые портили общее впечатление. Организаторы соревнований совместно с разработчиками активно боролись за то, чтобы сделать турниры PUBG привлекательными как для фанатов, так и для игроков. Поэтому правила проведения состязаний неоднократно менялись, а призовые фонды росли с каждым годом.

Киберспортсменов мотивирует возможность заработать большие деньги на ключевых турнирах ПАБГ. К примеру, на Мировом чемпионате PUBG 2019 года в общей сложности было разыграно 4 миллиона долларов, а в 2021 году в рамках PUBG Global Invitational игроки боролись за 7 миллионов долларов. Топовые киберспортсмены, выступающие в данной киберспортивной дисциплине зарабатывают очень хорошие деньги.

Типы соревнований

Любительские и профессиональные соревновательные ивенты по PlayerUnknown’s Battlegrounds проходят каждый год и их число давно перевалило за сотню. Каждый турнир по ПУБГ классифицируется по типу, регламентируемому правилами и задающему формат состязаний. Всего можно выделить 4 типа, которые позволяют классифицировать соревнования для десктопной и мобильной версии игры:

  • Classic Tournament — самый распространенный формат соревнований, в котором проводится большинство чемпионатов классической версии ПАБГ. На карте сражаются до 100 игроков, которые могут выступать в одиночку, сражаясь каждый сам за себя, либо объединяются в команды по 2 или 4 человека.
  • Erangle Quick Match — быстрый матч на карте Эрангель в котором друг против друга сражаются 28 киберспортсменов.
  • Team Deathmatch — одновременно на карте может находиться не более 8 человек, разделенных на 2 команды.
  • Infection Mode — аркадный режим для мобильной версии игры, в котором игроки делятся на инфицированных (зомби) и защитников. Инфицированные должны заразить всех защитников, причем сделать это нужно до истечения игрового времени. Защитники могут использовать оружие для того, чтобы продержаться до конца матча.

Помимо прочего, правила каждого мероприятия устанавливают режим перспективы, в котором будут проходить матчи. Говоря простым языком, перспектива — это точка обзора, доступная киберспортсмену. Всего их 2:

  1. FPP — First Person Perspective. В таком режиме игроку доступен обзор только от первого лица.
  2. TPP — Third Person Perspective. Этот режим позволяет игрокам наблюдать за игрой как от первого, так и от третьего лица. Режим от третьего лица дает определенные преимущества, так как увеличивает ширину обзора и позволяет безопасно выглядывать из-за укрытий.

Самые масштабные PUBG турниры

Теперь расскажем о наиболее значимых киберспортивных событиях классической версии PlayerUnknown’s Battlegrounds, которые проводятся для лучших игроков на регулярной основе.

PUBG Champions League

Лига чемпионов PUBG (известная как PCL) — профессиональная лига PUBG в Китае. Представляет собой китайскую часть официального соревновательного сезона, проводимого корпорацией PUBG. В ходе состязаний помимо денежных наград разыгрываются слоты для прохода в Континентальную серию Азиатского региона.

Континентальная серия PUBG

Continental Series — серия профессиональных соревновательных мероприятий, проводимых на ежегодной основе. Эта международная серия поделена на 4 группы по региональному признаку: Европа, Азия, Азиатско-Тихоокеанский регион, Северная и Южная Америка. Региональные соревнования позволяют лучшим командам регионов получить право на участие в главном турнире PUBG.

PUBG Global Championship

Чемпионат Мира PUBG (или сокращенно PGC) — это главный турнир года, который проводится в качестве заключительного события соревновательного сезона. Для участия в чемпионате допускаются топовые коллективы из разных регионов, которые продемонстрировали наилучшие результаты в ходе игр сезона.

PUBG Mobile турниры: в чем особенности?

С ростом интереса к мобильной версии игры, большое распространение получили соревнования PUBG Mobile. Все ивенты мобильной версии делятся на региональные лиги и серии, в ходе которых выявляются наиболее результативные игроки и команды, получающие право на участие в ежегодном PUBG Mobile Global Championship — аналоге Чемпионата Мира десктопной версии PlayerUnknown’s Battlegrounds. Аналитики видят большое будущее в развитии мобильного киберспорта, о чем свидетельствует успех PlayerUnknown’s Battlegrounds Mobile.